Среда, 24.01.2018, 00:56


ООО "Техтрансконтроль 2"


г. Саранск, ул. Строительная, д. 11г (территория "Тарантас")

Тел/факс: 8 (8342) 29-15-03

+7 (987) 574-04-06

ТЕХОСМОТР

ОСАГО

ГБО


Вопрос-Ответ

 

1. Как мне убедиться в законности выданной Диагностической карты?

Каждой диагностической карте должен быть присвоен двадцатиоднозначный номер, который начинается с цифр, соответствующих текущему году и порядковому номеру месяца, в котором был пройден технический осмотр (например, 201505201805069573279), который затем регистрируется в Единой Информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Только с таким номером карта будет действительна и законна! Если такого номера на карте нет, пункт технического осмотра не прошел необходимую аккредитацию и такая диагностическая карта не имеет законной силы.

2. Я покупаю автомобиль, у старого хозяина есть действующая Диагностическая карта. Нужно ли мне проходить техосмотр или менять существующую Диагностическую карту на данный автомобиль?

Нет, диагностическая карта будет действительна до момента истечения указанного в ней срока, так что менять ничего не придется.

3. У меня на руках действующий талон Технического осмотра старого образца (синий ламинированный). Выдадут ли мне полис ОСАГО?

Да. До августа 2015 года допускается для приобретения полиса ОСАГО предъявление талона техосмотра, выданного до 30 июля 2012 года.

4. Что я получу на руки после прохождения ТО?

По окончанию технического диагностирования автомобиля оператор оформляет диагностическую карту и выдает ее на руки заявителю. Диагностическая карта содержит заключение о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

5. Сколько стоит пройти технический осмотр?

Размер стоимости проведения технического осмотра определяется оператором технического осмотра и не может превышать уровень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта.

6. На какой срок выдается диагностическая карта?

Периодичность проведения ТО для легковых автомобилей, мототранспорта и прицепов следующая:

Не старше 3 лет –освобождены от прохождения ТО.
От трех до семи лет - один раз в два года.
От семи лет и старше - ежегодно.
Грузовики (от 3.5 тонн), прицепы к ним обязаны проходить ТО ежегодно.
Такси, автобусы - один раз в полгода.

7. У меня автомобиль 2011 года выпуска, но куплен в автосалоне в 2012 году. Нужно ли проходить Технический осмотр?

Для целей техосмотра используется только год выпуска по ПТС (паспорту транспортного средства). Даже если автомобиль был выпущен в 2010 году, но куплен первым собственником в 2013-м, он считается 5-летним и на него нужен техосмотр.

8. Нужно ли проходить техосмотр новому автомобилю?

Нет, не нужно. Автомобили до 3 лет освобождены от прохождения техосмотра. При этом надо иметь в виду, что автомобиль 2014 года выпуска считается за годовалый. То есть в 2014 году не требуется прохождение техосмотра на транспортные средства 2014, 2013 и 2012 года выпуска.

9. Тогда зачем проходить техосмотр? Можно же сделать полис ОСАГО и без диагностической карты, некоторые страховые так и делают. Чем мне грозит это в дальнейшем?

С 1 июля 2014 года при вводе полиса ОСАГО в систему страховая компания будет обращаться к ЕАИСТО для проверки наличия действующей диагностической карты. Иногда страховые агенты, чтобы не терять клиентов, оформляют полис ОСАГО в нарушение действующего законодательства без наличия у клиента действующей ДК. Это может иметь для страхователя крайне негативные последствия. Теоретически страховая компания может в любой момент признать данный полис ОСАГО недействительным, так как он был оформлен с нарушением федерального закона.

Номер ДК указывается в заявлении на страхование, и при оформлении полиса страхователь расписывается в том, что все предоставленные им сведения верны. Но для того, чтобы сдать полис в страховую компанию, агент придумывает номер диагностической карты и вписывает этот несуществующий номер в заявление, в котором страхователь ставит свою подпись.

До настоящего времени нам не известны факты признания полисов ОСАГО недействительными по причине отсутствия техосмотра, но исключать, что данная практика может быть использована страховыми компаниями для отказа в выплатах нельзя.

10. Проверяют ли сотрудники ГИБДД наличие диагностической карты?

Нет, не проверяют. Безусловно, инспектор может потребовать у водителя предъявления диагностической карты, но показывать ее или нет - это личное дело водителя. Если же инспектор будет настаивать и грозить привлечением к ответственности, вы можете предложить ему составить протокол об административном правонарушении, отметив, что этот протокол будет вами незамедлительно обжалован как незаконный, поскольку из Кодекса об Административных правонарушениях было исключено положение о привлечении водителя к ответственности за отсутствие технического осмотра.

11. Нужно ли сейчас проходить техосмотр?

С 1 января 2012 года в силу вступил закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствие с этим законом изменен порядок прохождения ТО. Обязанность прохождения ТО возложена на водителей транспортного средства.

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра на пункте инструментального контроля, получившими аккредитацию в установленном законом порядке.

Если раньше контроль за процессом прохождения техосмотра был возложен на ГИБДД, то с момента вступления в силу закона проверка наличия техосмотра передана под контроль страховых компаний. Аккредитацию пунктов ТО осуществляет РСА (Российский Союз Автостраховщиков) Список аккредитованных станций вы можете найти в нашем каталоге пунктов техосмотра.

Главное меню
Поиск
Полезное видео
Copyright ООО "Техтрансконтроль 2" © 2018
uCoz
Каталог сайтов Всего.RU